Замена прокладки блока головки цилиндров
Данная операция проводится в несколько поэтапных шагов:
- Осуществляется отсоединение всего навесного оборудования и трубопроводов. Снимается топливная рампа, форсунки, впускной и выпускной коллекторы, и другие подключаемые к головке части. На этом же этапе мастера сливают охлаждающую жидкость. Если ресурс залитого антифриза невысок, впоследствии его можно будет залить обратно.
Разбор узла газораспределительного механизма. Снимается ремень и производится демонтаж распредвалов.
- Добравшись до болтов крепления ГБЦ, специалистами проводится их очистка от масла. Это делается для предотвращения срыва головок, значительно усложняющего процесс замены.
После очищения болты можно откручивать, по половине оборота или обороту, начиная со средней пары.
Последовательность требуется неукоснительно соблюдать, чтобы в процессе демонтажа не возникло избыточного напряжения, способного повредить корпус детали.
- После снятия головки и установки новой прокладки начинается обратная сборка. Сама ГБЦ должна монтироваться на прежнее место с помощью направляющих втулок или центровочных пазов.
- Закрепление «головы», которое нужно производить с помощью нового комплекта болтов. Старые с течением времени вытягиваются, из-за чего становятся непригодными к повторному использованию. Особое внимание мастера уделяют их затяжке. Для этого применяются специальные динамометрические ключи, показывающие оказываемую на болт нагрузку. Последовательность закручивания определяется каждым производителем по-разному. Перед выполнением этого важного процесса всегда нужно сверяться с сервисными рекомендациями.
- Остальная сборка происходит в обратной последовательности: устанавливаются распредвалы, подключаются шланги и трубопроводы и собирается узел ГРМ.
Как часто требуется выполнять замену?
Точного значения рабочего ресурса прокладок ГБЦ не существует. Иногда их ротацию требуется проводить лишь при преодолении 200-250 тыс. пробега.
Признаками появления проблем являются:
- масляная течь, образовавшаяся в месте примыкания ГБЦ и блока;
- попадание охлаждающей жидкости в масляный контур, которое можно обнаружить по белому налету на щупе и выхлопу белого цвета;
- в случае появления в бачке антифриза масляных пятен.
Специалисты сервисного центра «Сервис Моторс» готовы прийти вам на помощь. Мы оперативно проведем все необходимые работы, не взяв с вас лишних денег.
Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в качестве оказанных вам услуг. «Сервис Моторс» готов предоставить гарантию на свою работу.